Армии мира

Оружие и военная техника

Корабли (Морская техника)


Это раздел посвящен морской составляющей армий мира. Здесь вы сможете найти интересную информацию о современных флотах всего мира, а в перспективе (если у меня будет время) и о старинных кораблях лучших флотов.

Что же такое флот? Флот – это часть морской вооружённой силы вооружённых сил государства, предназначен он для выполнения оперативных, стратегических и тактических задач самостоятельно или во взаимодействии с другими видами и родами вооружённых сил на определённом океанском или морском театре военных действий.

по странам по видам

История создания и развития военных кораблей

С древнейших времен море привлекало к себе внимание человека как идеальный путь, простирающийся во все стороны, лишенный препятствий и неровностей. По мере развития мореплавания возникала необходимость в защите судоходства и побережий от неприятеля. Появлялись военные суда — корабли, зарождалась история кораблестроения.

Первые корабли практически ничем не отличались от коммерческих судов, ведь основным оружием моряков той поры являлось личное оружие абордажного боя. Для размещения на борту воинов с боеприпасами не нужна была специальная архитектура корпуса. Даже с появлением метательных машин, а позднее артиллерии внешний вид военных судов не сразу приобретает специфические особенности: средства нападения и защиты на первых артиллерийских кораблях были несложны и, по существу, не отличали их от судов торгового флота, хотя на кораблях и было больше орудий.

Первые военные корабли начали строиться в IX—VIII вв. до нашей эры, это были гребные и парусные суда. Они использовали как оружие тарана. У некоторых на носу устанавливались катапульты, а для поражения цели на дальнем расстоянии были лучники. Когда корабли подходили друг к другу очень близко, то солдаты шли на абордаж.

Первым таким судном было это галера – это корабль, приводился в движение мускульной силой человека. Движителем таких судов являются вёсла. Но встречаются и гребные колёса. Вёсла крепятся на палубах или за бортом на кронштейнах. Колёса устанавливаются по бортам, за кормой или внутри корпуса.

Следующий этапом развития военных кораблей были парусные корабли, на парусных судах используется сила ветра с помощью парусов. Парусные суда имеют от одной до пяти мачт. Парусные суда определяют также по парусному вооружению, а именно по форме паруса: смешанное, прямое и косое.

Ярким и первым представителем этих корабле стал Корвет — это военное парусное судно, предназначенный для вспомогательных задач и разведки. Первое появление корветы было в 17 веке, и использовались как парусные суда до конца 19 века. На корветах имелось три мачты и 24 пушки, которые стояли на палубе, а не под ней. Во время Второй мировой войны корветы были переименованы в противолодочные корабли и корабли противовоздушной обороны.

Следующие развитие военных кораблей стал Фрегат — наиболее распространённый в 19 веке, класс парусного военного корабля 17 века. Первый фрегат был сконструирован в Нидерландах. Это трёхмачтовый парусный корабль, второй по величине после парусного линейного корабля. Фрегат имел до 60 пушек. Дальше… Линкоры.. это мощь, с которой трудно было конкурировать судам того времени. Линкор или линейный корабль (парусный) – это парусный трёхмачтовый деревянный корабль с орудийными окнами в бортах в 2-4 уровнях. Линейные корабли появились в 17 веке и с тех пор использовались во всех морских битвах. Линейные корабли были крепкими и эффективными в бою. Победить их было почти невыполнимой задачей. Линейные корабли достигли своего совершенства в начале девятнадцатого века. Одним из самых больших линейных кораблей был испанский «Сантиссима Тринидад», имевший 144 орудия. В середине девятнадцатого века линейные корабли сошли со сцены, уступив место броненосцам.

Парусные суда достигли верхней точки развития в 18 и 19 веках. Их использовали как для перевозки грузов и пассажиров, так и для военных действий. В этот период появились фрегаты и линейные корабли, которые имели до трёх палуб с пушками в корпусе.

Что же дальше… а дальше…

В 1860–х годах появился Броненосец — тяжёлый артиллерийский корабль, предназначенный для уничтожения кораблей всех типов и установления господства на море. Заменил парусный линейный корабль как сильнейший военный корабль. Некоторые линейные корабли были переделаны в панцирные броненосцы.

Но на смену поровой тяги пришли двигатели внутреннего сгорания, большие и могучи дизеля. И эволюция кораблей продолжилась. Появились современные линкоры и линейные крейсера. В двадцатом веке появился новый класс артиллерийских кораблей предназначенных для боя в виде дуэли – это линкор. Линейный крейсер – это тот же линкор хотя бы по огневой мощи, но за счёт ослабления бронирования более быстроходный.

В 1860—1870-х появились первые подводные лодки – это судно способное плавать под водой и имеющие на вооружение торпеды и артиллерийские пушки малого калибра. Подводная лодка погружается и всплывает благодаря резервуарам.

Также в конце 19-го века появились первые авианосцы (но нес он не авиацию, а аэростаты). Авианосец — это военный корабль, перемещающий на себе авиацию. Палуба корабля обеспечивает возможность взлёта и посадки для самолётов. Авианосец снабжен радиостанцией, которая позволяет поддерживать связь с взлетевшими самолётами. Первым судном, несущим на себе авиацию, стал английский корабль, поступивший во флот в 1915 году.

Новейшие военные суда снабжены радарами, всеми видами крупнокалиберного оружия и некоторой авиацией на борту. В современных разработках учёные уделяют внимание невидимости на экранах радаров. Несколько экспериментальных кораблей уже построено. Одним из них является «Си Шэдоу», который остаётся невидимым с помощью технологии «Стелс».

Реклама: