Армии мира

Оружие и военная техника

Авиация


Военная авиация — это один из видов вооруженных сил. Военная авиация предназначена для решения задач оборонного характера, проведения боевых операций, несения боевого дежурства, обеспечения разведки, переброски войск и вооружений.

В состав военной авиации входят: военно-воздушные силы, авиация Сухопутных войск (обозначается термином Армейская авиация), Военно-морского флота, войск ПВО, Ракетных войск стратегического назначения.

по странам: по типам:

История развития авиации

Архит Тарентский — древнегреческий философ, астроном, математик, государственный деятель и стратег разработал первый летательный аппарат в мире,  аппарат представлял собой модель птицы, и, как утверждают источники, пролетел около 200 метров (можно ли этот факт считать зарождением авиации? Не знаю каждый думает по-своему)

Далее источники говорят о следующий изобретениях.

Летающий фонарик – это прототип аэростатов с оболочкой, наполненной горячим воздухом был известен в Китае с древнейших времён. Генерал Чжугэ Ляну (180—234 н. э) впервые в истории применял летающие аппараты для военных целей, чтобы вселять страх во вражеские войска.

В V веке н. э. Лю Бан изобрёл «деревянную птицу», которая, возможно, была большим бумажным змеем или ранним планёром.

В 559 году н.э. полет человека на воздушном змее был задокументирован в королевстве Северной Вэй. (Китай)

Леонардо да Винчи нарисовал чертёж дельтаплана, в котором внутренние части крыльев были зафиксированы, а некоторые поверхности управления смещены к концам (также как при планировании у птиц).  Его проекты существуют в чертежах и считаются пригодными к полёту, но он сам никогда не летал на своих аппаратах. По его чертежам и из материалов, доступных в то время, в конце XX века был построен аппарат, который мог летать. Однако его схематичный проект реализовывался с учётом современных знаний об аэродинамических принципах, и неизвестно полетел бы построенный самим Леонардо аппарат. Модель, которую он строил для испытательного полёта в 1496, не летала, а некоторые другие проекты, такие как прообраз вертолета, с четырьмя людьми на борту, имеют серьёзные недостатки.

1880-е годы началось исследования и строительство первых действительно практически пригодных к эксплуатации планёров. Основной вклад внесли три человека: Отто Лилиенталь, Перси Пильчер и Октав Шанют.

Джоном Дж. Монтгомери совершил управляемый полёт недалеко от Сан-Диего 28 августа 1883. Монтгомери удалось построить один из первых действительно современных планёров.

Авиация во время Первой мировой войны (1914—1918)

Болгария – это первая страна, которая использовала самолёты в военных целях, её самолёты атаковали и проводили разведку османских позиций во время Первой Балканской войны 1912-13.

Более серьезное отношение и осознание возможностей военной авиации пришло во время первой мировой войны. Все основные армии в Европе имели лёгкие самолёты, обычно являвшиеся модификациями довоенных спортивных аппаратов, которые несли службу в разведывательных подразделениях. В эти времена самолёты отличались низкой грузоподъёмностью и скоростью. Вскоре оказались, что двухместные аппараты имеют большие практические перспективы.

На самолётах стали появляться вооружение, и начались первые воздушные бои. Установка любого вида фиксированной огневой точки была проблематичной. Французы первыми решили эту проблему, когда в конце 1914 Ролан Гарро совместил пулемёт с главной осью самолёта, а первым воздушным асом стал Адольф Пегу, который первым одержал 5 воздушных побед, пока не погиб на фронте.

Золотой Век авиации (1918—1939)

В эти года произошел существенный прогресс технологии самолётостроения.

Самолеты, построенные главным образом из древесины и ткани, перешли на  полностью алюминиевую конструкцию. Развитие двигателей также шло  быстрыми темпами: от бензиновых двигателей с водяным охлаждением до роторных и радиальных с воздушным охлаждением, с относительным увеличением мощности двигателя.

В 1929 Джимми Дулиттл разработал пилотажно-навигационные приборы.

В 1930-е  разработка реактивного двигателя началась в Германии и в Англии. В Англии Фрэнк Уиттл запатентовал разработанный им реактивный двигатель в 1930 и в течение десятилетия работал над его усовершенствованием. В Германии Ханс фон Охайн запатентовал свою версию реактивного двигателя в 1936 и начал работу над его усовершенствованием. Эти два человека работали независимо друг от друга.

Авиация во время Второй мировой войны (1939—1945)

Во время Войны произошел резкое увеличение темпов развития самолетостроение и производства. Все страны, принимающие участие в войне, разрабатывали, модернизировали и производили самолёты и авиационное вооружение, при этом появились новые типы самолётов, например, дальние бомбардировщики. Эскорты истребителей стали необходимы для успеха тяжёлых бомбардировщиков, значительно снижая потери в борьбе против вражеских истребителей.

Первым практически применённым реактивным самолётом стал Heinkel He 178 (Германия), совершивший первый полёт в 1939. Первая крылатая ракета (Фау-1), первая баллистическая ракета (Фау-2) и первая управляемая ракета Bachem Ba 349 были также разработаны в Германии.

Авиация во время холодной войны 1945—1991

Наступала эра реактивной авиации. 1947 года — Чарльз Йегер на самолёте-ракете Bell X-1 (с ракетным двигателем) превысил звуковой барьер. 26 декабря 1948 — советский лётчик-спытатель О. Соколовский впервые в СССР достиг скорости звука на реактивном истребителе Ла-176. Дальность полёта также увеличивалась — были совершены беспосадочные полёты на реактивных самолётах из США в Европу. Увеличивались скорости и расстояния полет.

Сейчас авиация развивается семи мильными шагами, основное направление развитии авиации это «информационная». Появляется беспилотные летательные аппараты, как военного, так и гражданского назначения. Появились гиперзвуковые аппараты. Например:

1967 год — X-15 установил рекорд скорости самолёта — 7 297 км/ч (6,1 М). За исключением аппаратов, предназначенных для полёта в космосе, этот рекорд был побит X-43 только в XXI веке (12 144 км/ч (9,8 М)).

Короче, в интересное время живем…
Реклама: